Поиск

Цепи

Велосипедная цепь - это важная составляющая часть велосипедной трансмиссии. Принцип работы велосипедной цепи заключается в том, что она передает силу крутящего момента с ведущей звезды, на ведомую. От правильности ухода и замены цепи зависит долговечность остальных частей велосипедной трансмиссии.

Цепь 7 скоростная, Материал: Сталь; Размер цепи: 1/2" x 3/32".116 звеньевзамок в комплекте..

128 грн.

Цепь 8 скоростная, 116 звеньев.- 1/2" x 3/32", пин: 7,1 мм.- Совместима с Shimano i Sram.- Материал: смесь алюминия, хрома и молибденовой стали - DHA..

368 грн.

Производитель: SramМодель: PC 971Совместимость: SRAM и ShimanoКол-во скоростей: 9Цепь новая  "нет коробки"..

827 грн.

Совместим с 10-скоростными цепями KMC, Shimano, Sram и др.• Удобен при укорачивании, удлинении или замене цепи...

104 грн.

Замочек высокого качества для 9-х ранних цепей.Параметры:• Длина звена: 6,6 мм• Цвет: серебристый1/2"x11/128"..

95 грн.

• Замок для 12-скоростных цепей• символ: QRS11, серебро• размер 1/2 x 11/128"• совместим с цепями Sram и Shimano• для ширины цепи: 5,2 мм• вес: 2,3г...

104 грн.

Замок для 1 скоростной цепи.Конструкция состоит из частей.Размер 1/2"х1/8"...

15 грн.

Характеристики:Назначение: MTB/Road (шоссе)Материал: Высококачественная стальСовместимость с цепями 9 скоростные (KMC, Shimano, Sram)Размеры звеньев:..

99 грн.

• Замок для 11 скоростных цепей;• Модель: QRS11, серебристый;• Параметры 1/2 x 11/128;• Совместим с Sram, Shimano;• Для ширина цепи 5,85 мм;цена указ..

91 грн.

Показано с 1 по 9 из 42 (всего 5 страниц)

Важно знать, что цепи различаются по количеству применяемых передач на велосипеде. Основное различие велосипедных цепей это их ширина. Для односкоростных велосипедов (так же для велосипедов с планетарной втулкой) вело-цепь будет шире. С увеличением количества передач на велосипеде цепь будет уже. Проще говоря - чем больше звездочек размещено на кассете, тем уже должна быть используемая цепь.

Цепи обычно имеют длину от 110 до 118 звеньев. И если для шоссейных велосипедов или гибридов обычно необходимо использование всей или почти всей длины цепи, то для горных необходимо, лишь 106-108 звеньев. 

Что бы правильно подойти к выбору цепи для своего велосипеда важно знать о взаимозаменяемости цепей, рассчитанных на разное количество передач. Цепи на 11 передач, пока что, есть только у Campagnolo и KMC и только для 11-скоростных трансмиссий Campagnolo. Ожидается в 2013 году и у Shimano Dura Ace выход 11 скоростной трансмиссии и цепи соответственно. Велосипедные цепи на 10 передач, можно ставить только на соответствующий привод. Более того, цепи Campagnolo и Shimano на 10 звезд несовместимы!

Десятискоростные цепи KMC и Mavic совместимы с обоими стандартами. Цепи на 9 передач рассчитаны только на кассеты с 9 звездами. Цепи на 8 передач работают с кассетами на 8 и 7 звезд и, возможно, на кассетах с меньшим количеством звезд, кроме односкоростных. Далее – все аналогично. А вот поставить вело-цепь, рассчитанную на меньшее количество передач на кассету с большим количеством звезд нельзя – широкие цепи просто не пролезают между звездами.

Обычно велосипедные цепи не различаются:

  • шоссейные
  • горные
  • гибридные

На таких разных по стилю езды велосипедах, используются совершенно одинаковые цепи. Ресурс цепи на шоссейном и горном велосипеде существенно отличается, это объясняется разными условиями эксплуатации. Снижению срока жизни цепи на горном велосипеде способствуют такие факторы как: грязь, работа при больших нагрузках. Хотя все меняется - на днях компания Shimano - лидер по производству велосипедных компонентов, объявила, что в следующем году их велосипедные цепи ведущих групп Dura Ace и XTR будут разными.

На сегодняшний день наиболее известными производителями велосипедных цепей являются такие компании как Shimano, SRAM, KMC, Campagnolo. Встречаются и другие производители, такие как, Rohloff, Wippermann, Mavic, SunRace и множество менее известных. Первые три компании у нас стали наиболее известными и покупаемыми. Что же есть общего, а что различно в много-скоростных цепях этих производителей? Цепи производства Shimano, SRAM и KMC в большинстве случаях взаимозаменяемы, если они рассчитаны на работу с кассетами с одинаковым числом звезд.

Производители, Shimano заявляют о том, что с их звездами цепи других производителей не совместимы, но это утверждение безосновательно. Производители велосипедов смешивают все эти компоненты без сколько-нибудь заметного ущерба для качества работы.

Для того чтобы ставить и снимать велосипедную цепь без выжимки, используют замковые звенья. Такие производители как KMC и SRAM продают свои цепи с замками, а Shimano своих замков не производит вовсе. Замки разных производителей совместимы с цепями других производителей, главное чтобы замок и цепь были на одинаковое количество звезд (замок для 9 скоростной трансмиссии не подойдет для 10 скоростной цепи, замок шире и попросту будет быстрее изнашивать звезды кассеты). Замковое звено состоит из двух частей, каждая соответственно из щечки с запрессованным звеном. Использовать замки очень удобно, это незаменимая составляющая часть вело-аптечки при длительных поездках на велосипеде, наряду со сменным петухом и латками для камеры.

Стоит отметить, что важно не только правильно подобрать цепь, но и грамотно ее обслуживать в процессе эксплуатации. Для продления срока службы любого механизма, его нужно периодически смазывать и велосипедная цепь не исключение. При нормальных условиях эксплуатации цепь нужно смазывать примерно каждые 100- 150 км. 

Перед смазкой обязательно цепь нужно очистить от грязи, пыли, песка и старой смазки. В качестве моющей жидкости лучше пользоваться керосином, растворителем, а тех, кого смущает запах растворителей, может использовать дегризер. Если нет возможности использовать это чудо-устройство, то можно вполне обойтись и без него. Достаточно лишь старой зубной щетки. Необходимо как можно тщательней очистить цепь внутри, там, где накапливается большое количество песка и пыли. Также лучше совместить мойку цепи с мойкой кассеты или системы, так как грязь с них может попасть в только что очищенную и смазанную цепь. После мойки цепи, кассеты и системы необходимо просушить все компоненты, иначе оставшийся очиститель растворит новую смазку цепи. После того как все вымыто и высушено, можно приступать к смазке. Смазывать необходимо лишь оси звеньев цепи, кассету и систему смазывать не нужно!

У всех видов смазок, применяемых для смазки цепи, есть как положительные, так и отрицательные стороны. Положительной стороной жидкого масла есть то, что оно легко приникает в нужное место, а отрицательная сторона заключается в том, что на морозе оно густеет и часто остается на поверхности. Преимущество использования аэрозольных смазок состоит в том, что ими очень легко и быстро можно смазать каждое звено, но негативной стороной есть то, что смазка может попасть туда где это совсем не нужно- обода, тормозные диски, покрышки. После того как цепь смазали, ее необходимо насухо вытереть, иначе она наберет на себя много грязи и пыли, и её придется чистить гораздо раньше. Далее необходимо прокрутить несколько оборотов (вращением педалей назад) и вновь протереть цепь, затем подождать 5-10 минут и повторить прокрутку и протирку цепи.

Сейчас в продаже доступны специальные измерители цепи и с их помощью можно легко определить, что цепь растянулось до такой степени, что требует замены. Если этого не сделать во время - то придется менять не только ее, но и звезды на задней кассете. Эти устройства бывают как совсем простые, в виде просто шаблона для замера степени растяжения вашей цепи – они показывают только то, можно ли еще пользоваться цепью, или пора ее сменить, так и современные электронные, которые показывают на экране растяжение звена цепи с точностью до сотых долей миллиметра.

Модули для Опенкарт 2.x - 3.x