Рулевые колонки
Рулевые колонки по типам крепления
Крепление штока вилки в рулевой:
- резьбовая: Достаточно распространенный стандарт рулевой велосипеда, правда встречается в основном на велосипедах комфорт-класса, детских и простых велосипедах начального уровня. Особенность этого типа - возможность изменять высоту руля, просто раскрутив колонку и вытянув шток вилки выше из стакана велосипеда.
- без резьбовая: Данный тип рулевой встречается практически на всех современных велосипедах среднего и высоко класса, иногда такой тип называют Aheadset, по имени популярного производителя. Современный тип велосипедной рулевой, который используется практически на всех велосипедах.
Крепление рулевой в раме:
- полу-интегрированная: Чашки и подшипник установлены внутри рулевой трубы, а снаружи находится пыльник. В сборке рулевой велосипеда на бюджетных моделях могут использоваться сепараторные подшипники, дорогие модели комплектуются промышленными.
- интегрированная: В данном типе рулевой колонки подшипники впрессовывают непосредственно в рулевую трубу. Для данного типа сборки рулевой колонки велосипеда требуется совместимая рама.
- стандартная: Подшипники в данном случае находятся в независимом корпусе, который запрессовывается непосредственно в рулевой стакан. Используют как промышленные, так и сепараторные подшипники, в зависимости от назначения. Применяют на большинстве современных велосипедов. Для того, чтобы провести ремонт рулевой колонки велосипеда требуются специальные навыки, а также инструменты, которые есть не у каждого велосипедиста.
Установка и регулировка
В целом разборка рулевой колонки велосипеда производится в такой последовательности: снимается руль, отворачивается контргайка, и шайба с усом. После его отворачивается конус верхнего подшипника и вынимается стержень. Если замены требуют чашки, то они выбиваются из рулевой трубы. При сборке подшипников, необходимо следить за правильностью их установки, чтобы они не повредились. Сборка рулевой велосипеда проводится в обратной последовательности. Обратите внимание на то, что некорректная установка рулевой колонки может вызвать люфт.
Перед установкой колонки, рама должна быть от торцована и очищена от грязи, пыли и задир. Чашки рулевой запрессовываются в стакан специальным прессом. Важно при запрессовки обеспечить параллельность установки чашек в рулевом стакане. Так что применять молоток или другой ударный инструмент очень не рекомендуется, велик шанс не правильной установки чашек, может треснуть рулевой стакан.
Далее собрать остальные детали – вставить вилку, в чашки вложить смазанные подшипники, накрыть их кольцами и пыльниками, стянуть весь механизм вкручивая болт в якорь, который установлен в вилке.
Резьбовые колонки регулируются закручиванием верхней конусной гайки. У без резьбовых рулевых закручиваем верхний болт на крышке якоря, предварительно раскрутив болты на выносе руля.
Если рулевая отрегулирована правильно люфт в этом узле отсутствует, а руль вращается плавно, без скрипов и запинок.