Ободные тормоза
Велосипедный рынок быстро растет и развивается. С каждым годом появляется все больше новых технологий, решений и запчастей. Поэтому некоторые детали устаревают и не выдерживают конкуренции. Сегодня мы обсудим те виды велосипедных тормозных систем, которые активно применяются в наше время.
Виды ободных тормозов:
Кантилеверные тормоза
Механизм состоит из двух рычагов, на каждом из которых расположены тормозные колодки. Рычаги крепятся к пивотам на вилке. С помощью двух тяг трос передвигает рычаги, которые прижимают колодки. Устройство надежное и простое, но оно встречается на современных велосипедах все реже. Другие типы, с более эффективным механизмом, постепенно вытесняют его.
Клещевые тормоза
Велосипедные тормоза данного типа чаще всего применяются на шоссейных моделях байков. Их название отлично характеризует конструкцию: колодки прижимаются к ободу с помощью изогнутых рычагов, внешне очень напоминающих клещи. Клещевые тормоза, так же как и кантилеверные, постепенно изживают себя.
Гидравлические ободные тормоза
В отличие от двух предыдущих видов, в конструкции таких тормозов нет вращающихся рычагов, на которые крепятся колодки, и тросов, которые приводят эти рычаги в действие. Принцип работы здесь немного другой. В ручке тормоза, расположенной на руле, находится цилиндр с жидкостью. При нажатии он по специальным трубкам передает давление в два цилиндра, установленных на вилке. Эти цилиндры выталкивают колодки в перпендикулярном направлении по отношению к ободу, в результате чего возникает трение и происходит торможение. Велосипедные тормоза этого вида очень эффективны, поэтому их используют в триале. Из-за большого веса, трудности в обслуживании, плохой модуляции (возможность дозировать тормозное усилие ручкой) и ремонтонепригодности в сложных погодных условиях ободные гидравлические тормоза не прижились в других видах велоспорта.
V-brake тормоза
Как показывает практика и отзывы, это наиболее распространенный на сегодняшний день вид ободных тормозов. По принципу работы они очень напоминают кантилеверные. Тросик подводится сбоку, к верхней части одного из тормозных рычагов. При нажатии рукояти рычаги, на которых установлены картриджные колодки, сдвигаются друг к другу и останавливают колесо. Благодаря параллельному прижатию колодок торможение получается очень эффективным. Картриджные колодки велосипедных тормозов легко заменяются с помощью простого шестигранника.
Так как данный вид ободных тормозов наиболее распространен на современном рынке, остановимся детальнее на его достоинствах и недостатках, отмеченных пользователями.
Итак, плюсы:
- Простая и очень эффективная конструкция, обеспечивающая хорошее тормозное усилие.
- Малый вес по сравнению с барабанными и дисковыми тормозами.
- Невысокая стоимость.
- Долговечность механизма.
Без недостатков также не обошлось:
- Снижение эффективности при попадании на обода влаги и грязи.
- Ускорение износа обода в случае попадания на него загрязнений.
- Невозможность использования широких покрышек.
- Если колесо неровное (имеет "восьмерки"), тормоза такого типа сложно настроить на как